Первая сборная машина Ginzzu, описанная в UPgrade #683, произвела на меня сильное впечатление. Впечатление не столько от конкретной реализации, сколько от подхода к концепции «собери и катай»: просто, увлекательно, и интереса хватает надолго. Что до воплощения идеи в материалах, то тут есть чему порадоваться: детали из пластика и резины, собираются легко, держатся прочно. Та самая машина в стиле багги, фигурирующая в каталогах под именем TC-2012A-3, уже проехалась по другим обозревателям и вернулась ко мне. Говорят, ее там пытались убить, говорят даже, это получилось и что-то там щелкает. На проверку оказалось, что отпаялся один проводок. Пять минут на разогрев паяльника, две – на зачистку, пять секунд пайки – и багги снова, шлифуя покрышками линолеум, рвется вдаль. Ни одной поломанной детали, ни одного порванного резинового соединения. А судя по следам на корпусе, прикладывали ее хорошо…
Вторая вариация радиоуправляемого конструктора, TC-2012A-4, очень похожа по элементам и строению на багги. То есть детали полностью взаимозаменяемые, и даже пульты выбирать не надо: какой первым включишь, тем и будешь управлять. Удобно!
Главное отличие четверки от трешки – количество осей: их три вместо двух. Электроприводом оснащены две пары из трех. Та, что болтается в воздухе за задней осью, представляет собой пластиковый короб без начинки, две полуоси жестко соединены металлическим штырем. Задумка такова: из-за малого межосевого расстояния и высокого центра тяжести при резком старте с места и наезде на препятствия высотой более половины диаметра колеса авто встает на дыбы, продолжая движение на четырех задних колесах. Практичное решение, помогает преодолевать крупные препятствия и даже взбираться на небольшие лесенки.
Запускать четверку лучше всего в помещении площадью от 30 квадратных метров или на улице, потому как весь фан от вождения в тесной квартирке ощутить не получится. Я выбрал для покатушек заброшенную стройку с кучами земли, поросшими мелкой травой. Эффектные прыжки, заносы в туче пыли и забавные кульбиты вбок при слишком резких поворотах. Мне понравилось. Тем более что взял два аккумулятора (от трешки и десятки), что позволило кататься почти 40 минут без остановки.
В этот раз решил заглянуть в нутро среднего модуля, где скрывается плата управления. Раскрутил с десяток винтов и… Посмотрите на фото. Да-да, вместо мощных полевых транзисторов, обычно применяемых в радиоуправляемых машинах, тут поставили обычные реле. Управляют ими два ключа, сигнал на которые приходит с микросхемы-контроллера, а на контроллер – с приемника-дешифратора (вторая из двух микросхем на плате). Обе лишены маркировки, что наводит на мысль о спецзаказе и/или попытке защитить схему от клонирования.
Пока разбирал машину, оценил и прикинул количество свободного места в центральном блоке. Туда отлично поместятся восьмиканальный приемник и два-три 20-амперных драйвера для двигателей. Аккумуляторную сборку на 7,4 В, скорее всего, придется крепить снаружи, хотя можно продолжить пользоваться штатной и ставить ее на прежнее место – кому как удобнее.
В общем, игрушка своих денег стоит. Покупать ли вторую, если уже есть одна из этой серии? Да, потому как лишними дополнительные детали не будут, а добавочные блоки с моторами легко подключить параллельно уже имеющейся паре. Тут все как с Lego: чем больше докупаешь, тем больше возможностей. Многие, правда, недокументированны – приходится работать головой и руками.
Устройство: радиоуправляемая машина-конструктор SDL TC-2012A-4 Питание авто: Li-Pol-аккумулятор, 7.4 В, 1500 мАч Питание пульта: батарейка 9 V (PP3, «крона») Время зарядки аккумулятора: 3 ч Время работы: 20 мин. Максимальная скорость: 25 км/ч Радиус действия: 100 м Температурный режим: +10…+50°С Габариты: 330 x 250 x 240 мм Вес: 2.5 кг
Автор: Mazur Источник: Компьютерный журнал UPgrade
1 сентября 2014 г.
|